Рекомендации по подготовке к занятию

Методические рекомендации

по подготовке к проведению занятия и составлению плана-конспекта


Цель занятия должна отличаться конкретностью, соответствовать его теме, направленности образовательной программы, а также формулироваться в зависимости от типа занятия. Формулировка цели начинается с сослагательного существительного (глагольной формы). Ошибкой является умножение цели (когда внутри одной цели умещается несколько).

          Цель занятия реализуется через решение задач, которые ставятся к занятию в целом или к каждому этапу конкретно (обучающие, развивающие, воспитательные).

ПОНЯТИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Учебное занятие – основной элемент образовательного процесса в дополнительном образовании. Это отрезок  времени, который педагог проводит с учащимися, организуя учебную, воспитательную, досуговую и другие виды деятельности. Этот отрезок времени  должен отражать все структурные компоненты занятия:

  • цели;
  • задачи;
  • формы;
  • методы;
  • средства обучения;
  • содержание;
  • результаты деятельности;
  • этапы их достижения и др.

          Главное в учебном занятии, в контексте модернизации системы образования,  не сообщение знаний, а выявление опыта учащихся, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний.

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

В зависимости от приоритета поставленной цели занятия, выделяют следующие виды занятий:

  • Собственно обучающие, которые преследуют сугубо обучающие цели ( обучение чему-либо; овладение учащимися конкретными знаниями и умениями по преподаваемому предмету; учебные занятия  по передаче знаний; по закреплению знаний; по формированию умений и применению  знаний на практике;  тренировочные учебные занятия (отработка умений и навыков); занятия по обобщению и систематизации знаний).
  • Воспитательные занятия ставят целью  формирование положительного психологического климата в детском коллективе;  приобщение учащихся к нравственным и культурным ценностям. Например, традиционные праздники:  «Посвящение в кружковцы»,  «Дни именинников», «Конкурсы мастерства», и т.д. Эти занятия тоже предполагают обучающие задачи, но отличаются от учебных занятий тем, что обучение, как правило, не носит специально организованный характер и совсем не обязательно связано с учебным предметом.
  • Общеразвивающие. Ставят целью формирование и развитие определённых личностных качеств учащегося. К таким занятиям можно отнести занятие-диспут, экскурсию, занятие-викторину, различные коллективные творческие дела.

ТИПЫ ЗАНЯТИЙ И ИХ СТРУКТУРА

          Процесс обучения состоит из следующих этапов:

  • Восприятие нового материала и усвоение теоретической информации.
  • Осмысление и запоминание нового материала (первичное и последующее запоминание информации)
  • Закрепление и применение знаний (выполнение практической работы, отработка навыков позволяют задействовать полученную информацию, связать новый материал с уже имеющимися знаниями и навыками);
  • Обобщение и систематизация материала. Эта стадия обеспечивает прочное овладение знаниями и навыками
  •  Заключительный этап, на котором проверяются и учитываются результаты предыдущих этапов с помощью контроля и самоконтроля успешности учебной практики. На этом этапе определяются пробелы в знаниях и слабые стороны в умениях, намечаются пути дальнейшей работы над усвоенными темами и разделами учебного предмета.

Все эти этапы составляют полный цикл учебной деятельности. И каждое учебное занятие должно содержать все этапы, чтобы добиться полного усвоения знаний учащимися.

В зависимости от уровня освоения темы (от познания до применения) определяется тип занятия.

В настоящее время выделяют следующие типы занятия:

  • Занятие сообщения и усвоения новых знаний.
  • Занятие повторения и обобщения полученных знаний.
  • Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.
  • Занятие по обобщению и систематизации знаний, умений, навыков и их применению.
  • Занятие проверки и оценки знаний.
  • Комбинированное занятие.

Каждый тип занятия имеет свою структуру.

Структура комбинированного занятия состоит из следующих этапов:

  1. Организационный.
  2. Этап проверки домашнего задания.
  3. Этап всесторонней проверки.
  4. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний (постановка темы, цели занятия).
  5. Этап усвоения новых знаний.
  6. Этап закрепления новых знаний.
  7. Информация о домашнем задании и инструкция по его выполнению.
  8. Этап подведения итогов.
  9. Рефлексия.

Структура занятия сообщения и усвоения новых знаний состоит из следующих этапов:

  1. Организационный.
  2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний (постановка темы, цели занятия).
  3. Этап усвоения новых знаний.
  4. Этап закрепления новых знаний.
  5. Информация о домашнем задании и инструкция по его выполнению.
  6. Этап подведения итогов.
  7. Рефлексия.

Структура занятия повторения и обобщения полученных знаний состоит из следующих этапов:

  1. Организационный.
  2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний (постановка темы, цели занятия).
  3. Этап повторения новых знаний (за счёт проверки д/з, всесторонней проверки усвоенных и закрепленных знаний).
  4. Информация о домашнем задании и инструкция по его выполнению.
  5. Этап подведения итогов.
  6. Рефлексия.

Структура занятия по закреплению знаний, выработке умений и навыков состоит из следующих этапов:

  1. Организационный.
  2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний (постановка темы, цели занятия).
  3. Этап закрепления новых знаний, выработки умений и навыков (самостоятельная, практическая работа).
  4. Информация о домашнем задании и инструкция по его выполнению.
  5. Этап подведения итогов.
  6. Рефлексия.

Структура занятия по систематизации и обобщению знаний состоит из следующих этапов:

  1. Организационный.
  2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний (постановка темы, цели занятия).
  3. Этап систематизации и обобщения изученного (за счёт проверки д/з, всесторонней проверки усвоенных и закрепленных знаний).
  4. Информация о домашнем задании и инструкция по его выполнению.
  5. Этап подведения итогов.
  6. Рефлексия.

Структура занятия по проверке и оценке знаний  состоит из следующих этапов:

  1. Организационный.
  2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний (постановка темы, цели занятия).
  3. Этап всесторонней проверки.
  4. Информация о домашнем задании и инструкция по его выполнению.
  5. Этап подведения итогов.
  6. Рефлексия.

Каждый этап отличается сменой видов деятельности, содержанием и конкретной задачей.

          1 этап: организационный. Задача: подготовка детей к работе на занятии. Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

 2 этап: проверка д/з. Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), диагностика усвоения, выявление пробелов и их коррекция. Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия.

3 этап: подготовительный (подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний). Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (к примеру, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям).

 4 этап: основной (усвоение новых знаний, закрепление новых знаний, обобщение и систематизация). В качестве основного этапа могут выступать следующие виды деятельности: 

  • Усвоение новых знаний и способов действий.

               Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.

  • Первичная проверка понимания. Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция. На этом этапе применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или их обоснованием.
    • Закрепление знаний и способов действий. Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий. На этом этапе применяют тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми.
    • Обобщение и систематизация знаний. Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания.

5 этап: контрольный (всесторонняя проверка). Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. На этом этапе используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).

 6 этап: информационный ( о д/з) Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий. Содержание этапа: информация о домашнем задании (если необходимо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.

7 этап: итоговый. Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели? Поощряет ребят за учебную работу.

8 этап: рефлективный. Задача: мобилизация детей на самооценку. Содержание этапа: оценка работоспособности, психологического состояния, результативности работы, содержания и полезности учебной работы самими обучающимися.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ

              Цель занятия должна отличаться конкретностью, соответствовать его теме, направленности образовательной программы, а также формулироваться в зависимости от типа занятия. Формулировка цели начинается с сослагательного существительного (глагольной формы). Ошибкой является умножение цели (когда внутри одной цели умещается несколько).

          Цель занятия реализуется через решение задач, которые ставятся к занятию в целом или к каждому этапу конкретно (обучающие, развивающие, воспитательные).

Обучающие задачиРазвивающие задачиВоспитательные задачи
Обучающие задачи направлены на формирование теоретических знаний, характерных для данного вида деятельности:  обеспечить в ходе занятия усвоение (повторение, закрепление) следующих основных понятий, законов, теорий, терминов и т.д.;  обеспечить в ходе выполнения заданий усвоение (закрепление) следующих движений (операций, технологий, способов изготовления);  способствовать формированию, закреплению  (продолжить формирование) следующих специальных умений..Развивающие задачи чаще всего связаны с психологическим развитием учащегося:  способствовать развитию познавательных способностей: внимание, память, мышление;  способствовать (содействовать) развитию эмоций, чувств учащегося (радости, сопереживания), развитию мимики учащегося;  ;  способствовать- развитию творческих способностей (фантазии, воображения).Воспитательные задачи направлены на развитие личностных качеств учащегося, нравственности:  содействовать решению задач трудового воспитания (гигиена труда, культура труда и т.д.), патриотизма, способствовать развитию волевых качеств (настойчивость, целеустремленность, решительность) и т.д.

Отличительные особенности в постановке целей и задач некоторых типов занятий

 Занятие сообщения и усвоения новых знаний имеет своей целью усвоение новых знаний по теме предмета, овладение теоретическим материалом, первичное закрепление полученных новых знаний.

Занятие по повторению изанятие по закреплению знаний имеют свои особенности и отличия.

Цель занятия по повторению — предотвратить забывание усвоенного материала, углубить сведения о ранее изученном, уточнить приобретённые представления. На таком занятии учащиеся подготавливаются к более глубокому пониманию следующих тем курса. 

Цель занятия по закреплению знаний — вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Основное место на занятиях данного типа занимает выполнение учащимися различных тренировочных упражнений, творческих работ. 

Таким образом, основное отличие в том, что на занятии по повторению главное — упрочить в памяти основные положения темы, а на занятии по закреплению знаний — закрепить отдельные правила и положения, а затем на их основе сформировать навыки и умения.

Занятие по обобщению и систематизации знаний  изанятие по проверке и оценке знаний имеют свои особенности и отличаются по целям и структуре. 

Цель занятия по обобщению и систематизации знаний — обобщение знаний обучающихся в систему, повторение крупных разделов изученного материала. На таком занятии учащиеся воспроизводят знания на новом уровне, например, через переформулированные вопросы. Также в рамках этого типа занятий происходит контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 

Цель занятия по проверке и оценке знаний — определить уровень знаний, умений и навыков обучающихся, выявить качество знаний, рефлексия их деятельности. Для этого используются различные формы контроля: устный опрос, письменный контроль, зачёты, контрольные работы. 

Таким образом, основное отличие заключается в том, что на первом занятии учащиеся работают с знаниями, обобщая и систематизируя их, а на втором — определяют уровень усвоения материала и выявляют пробелы в знаниях.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ

Существует большое количество методов обучения, но единой универсальной классификации методов обучения дидактам и методистам вывести не удалось. С точки зрения современной дидактики существуют следующие группы методов обучения (И.Я. Лернер , М.Н. Скаткин):

  1. Словесный (объяснительно-иллюстративный) —  сообщение педагогом  готовой информации разными средствами, учащийся воспринимает эту информацию, осознает и  фиксирует в памяти (лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация).
  2. Репродуктивный (от франц. — воспроизведение) — способ организации деятельности обучающихся по неоднократному воспроизведению сообщённых им знаний и показанных способов действий; обогащает обучающихся знаниями, умениями и навыками, формирует у них основные мыслительные операции, но не гарантирует творческого развития;
  3. Практический;
  4. Метод наблюдения — запись наблюдений, зарисовка, рисунки, запись звуков, голосов, сигналов, фото-, видеосъемка, проведение замеров;
  5. Методы проблемного обучения — эвристическая беседа: постановка проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов; создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы учащимися: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств и др.;
  6. Исследовательские методы: проведение опытов, лабораторные занятия, эксперименты, опытническая работа на участке. Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь педагог сам формулирует проблему. Задача учащихся — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.
  7. Кейс-метод: Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Учащиеся должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.
  8. Метод проектов — предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы;
  9. Проектно-конструкторские методы — создание конкретных моделей и произведений декоративно-прикладного искусства; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел;
  10. Метод игры — игры дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, спортивные, народные, компьютерные, на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения; игра-конкурс, игра-путешествие, ролевая игра, деловая игра.


ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Педагогами дополнительного образования могут использоваться разнообразные формы учебных занятий, что позволяет им сделать образовательный процесс более динамичным и интересным для учащихся. Сочетание различных форм учебных занятий позволяет педагогу использовать в учебном процессе реальную окружающую среду, а учащимся создает условия для самостоятельного освоения социума и получения более прочных знаний.

Формы учебных занятий можно разделить на две группы:

  1. Занятия в учебном кабинете:  тематические; комплексные или интегрированные (изучение одной учебной темы- с использованием 2–3 видов творческой деятельности);  игровые; итоговые или контрольные.
  2. Выездные занятия:  учебные экскурсии; походы; экспедиции;   практические занятия «на местности» (т.е. в естественных для- данного вида деятельности условиях).

Чаще всего в образовательном процессе используются традиционные формы организации деятельности:  учебные занятия; лекции; семинары; конференции; экскурсии; турпоходы;-  учебные игры и т.п.

К нетрадиционным формам организации образовательного процесса относят:

1. Занятия в форме соревнований и игр:  конкурс;  турнир;  эстафета;  дуэль;  КВН;  деловая игра;  ролевая игра;  разгадывание кроссворда;  викторина и т.д.

2. Занятия, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике:  исследование;  изобретательство; анализ первоисточников, комментарий;  мозговая атака; интервью; репортаж;  рецензия и т.д.

3. Занятия, основанные на нетрадиционной организации учебного материала:  урок мудрости;  откровение; занятие «Дублер начинает действовать» и т.д.

4. Занятия, напоминающие публичные формы общения:  пресс-конференция; брифинг; аукцион;  бенефис;  телемост;  регламентированная дискуссия;  панорама;  репортаж, диалог;  «Живая газета»;  устный журнал и т.д.

5. Занятия, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций:  следствие;  патентное бюро;  Учѐный совет и т.д.

 6. Занятия, основанные на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий:  заочная экскурсия;  экскурсия в прошлое;  игра-путешествие;  прогулки и т.д.

 7. Занятия, опирающиеся на фантазию учащихся:  занятие-сказка;  занятие-сюрприз и т.д.

Формы организации учебной деятельности

В педагогической литературе и учебной практике приняты следующие формы организации учебной деятельности учащихся на уроке:

  1. Фронтальная. Все учащиеся одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всей группой обсуждают, сравнивают и обобщают результаты.
  2. Индивидуальная. Каждый учащийся получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.
  3. Групповая (звеньевая). Все дети на данном занятии делятся на группы для решения конкретных учебных задач. Каждая группа получает определенное задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или педагога.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Составление плана-конспекта (технологической карты)  занятия является обязательным требованием.

Технологическая карта занятия

по программе «___________________________»

уровень программы ________________________

ФИО педагога:

№ группы, год обучения: _______________________________,

Тема занятия:  берется из учебного плана. В её формулировке должен быть отражен конкретный материал из содержания образовательной программы.

Вид занятия: собственно-обучающее, воспитательное или общеразвивающее.

Тип занятия: прописывается в зависимости от уровня освоения темы.

Цель занятия: Соответствует теме, типу и виду занятия.

Задачи: ориентиры для достижения цели и должны образовывать единую систему деятельности.

обучающая: то, что узнает, в чем разберется, какие представления получит, чем овладеет, чему научится на занятии

развивающая: задачи, связанные с развитием творческих способностей, возможностей, двигательных качеств, внимания, памяти, мышления, воображения и т.д.

воспитательная: какие ценностные ориентиры, личные качества будут сформированы на занятии.

Методы обучения:  прописываются в зависимости от цели, задач и содержания материала конкретного занятия; от времени, отведенного на изучение того или иного материала; от возрастных особенностей учащихся; от уровня их реальных познавательных возможностей; от уровня подготовленности учащихся и т.п. 

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая или индивидуальная    

Применяемые педагогические технологии:

Планируемые результаты обучения

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Межпредметные связи: связи между основами учебных дисциплин, а точнее — между структурными элементами их содержания.

Продолжительность занятия: 30 или45 минут

Возраст детей:

Оборудование и материалы:

Ход занятия (пример)

Этап занятияДеятельность педагога/деятельность обучающихсяОжидаемый результат/ формируемые УУД
1. Организационный этап
Метод Словесный
Организует обучающихся, проверяет отсутствующих, готовность к занятию. Обращает внимание детей на внешний вид, дисциплинированность, дружелюбность. Проводит инструктаж, эмоционально настраивает детей на работу/

Вход детей в зал. Приветствие педагога. Отвечают на вопросы, вступают в диалог и сотрудничество с педагогом.  
Организация внимания. Готовность к занятию/КУУД – умение осознанно использовать речевые средства; ЛУУД – умение настроиться на занятие  
Этап проверки д/з
Метод Словесный
Интересуется о ходе выполнения домашнего задания, проверяет усвоение знаний прошлого занятия/Рассказывают о выполнении д/з, о сложностях в его выполнении, показывают выученный элемент,Умение самостоятельно выполнять элемент/ПУУД- использование полученной информации при выполнении д/з; КУУД – умение осознанно использовать речевые средства;
3.Подготовительный этапМотивирует детей на постановку темы и цели занятия. Предлагает посмотреть мультфильм «Чучело-мяучело». Задает познавательную задачу и подводит к постановке темы и цели занятия. Мотивирует к учебной деятельности Проводит разминку. Направляет действия обучающихся. Обращает внимание на дистанцию, положение спины, рук и работу ног./Просмотривают мультфильм «Чучело-мяучело». Решают познавательную задачу. С помощью педагога озвучивают тему занятия и цель. Выполняют разминку на середине зала. Активно настраиваются на занятие. Демонстрируют исходные знания и умения.Умение определить тему и цель занятия Эмоциональный настрой на восприятие, готовность к занятию. Разогрев мышечного аппарата. Развитие координации, гибкости, пластики. Совершенствование навыков при выполнении упражнений на середине зала./РУУД- умение ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и соотнесения того, что уже известно. КУУД – умение осознанно использовать речевые средств; планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками. ПУУД: — умение ритмично двигаться под музыку.
4. Основной этап. 4.1. Изложение нового материала. 4.2. Первичная проверка, закрепление знаний и способов действия.  
Методы: Пример Демонстра-ция Упражнение Объяснение Показ Практический Игра  
Объясняет и демонстрирует танцевальные элементы и позиции. Объясняет танцевальную комбинацию. Помогает в работе над синхронностью, выразительностью, пластикой, амплитудой движений. Создает ситуацию успеха. /  Отрабатывают танцевальные элементы и позиции. Работают в коллективе (синхронность).  Формирование умения работать в коллективе, навыков выразительности и пластики. Формирование волевых качеств. Формирование правильной осанки, совершенствование техники исполнения физически сложных действий./ПУУД: умение — различать темпы, ритмы танца; — слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения; — ритмично двигаться под музыку; — выполнять простейшие подражательные движения; — исполнять синхронно движения и комбинации; — исполнять простейшие танцевальные элементы; — владеть корпусом во время исполнения движений; — координировать свои движения. ЛУУД — умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. РУУД – умение принимать исполнительскую задачу и инструкцию педагога; КУУД: Умение исполнять со сверстниками танцевальные этюды; организовывать учебное взаимодействие в группе ПУУД: обогащение своего жизненного опыта и использование информации, полученной на занятии.
Подведение итогов
Метод Словесный
Подводит итог занятия, задавая наводящие вопросы: Чем занимались на занятии? Что нового узнали, какими умениями и навыками овладели? Достигли цели занятия? Проводит оценку работоспособности, психологического состояния, результативности работы  /Отвечают на вопросы.Формирование умения/КУУД-  умение отвечать на вопросы, используя речевые средства, высказывать и обосновывать мнение ПУУД: обогащение своего жизненного опыта и использование информации, полученной на занятии.
РефлексияРефлексию проводит в форме: «ВОЛШЕБНЫЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЧАСЫ» Обращает внимание на ответы и настроения детей. / Принимают активное участие в игре и проводят самоанализ. Прощание с педагогом.  Выход детей из танцевального зала.Умение проводит анализ собственной деятельности. Мотивация на дальнейшее обучение/ЛУУД — установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов ЛУУД — умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Без тщательной разработки процесса обучения нельзя достичь желаемого результата.

Технологическая карта занятия

по программе «___________________________»

уровень программы ________________________

ФИО педагога:

№ группы, год обучения: _______________________________,

Тема занятия:  

Вид занятия:

Тип занятия:

Цель занятия:

Задачи:.

обучающая:

развивающая:

воспитательная:

Методы обучения:  

Формы организации учебной деятельности: 

Применяемые педагогические технологии:

Планируемые результаты обучения

Предметные: 

Метапредметные:

Личностные:

Межпредметные связи: 

Продолжительность занятия:

Возраст детей:

Оборудование и материалы:

Ход занятия

Этап занятияМетодДеятельность педагогаДеятельность обучающихсяОжидаемый результатФормируемые УУД
                
                
                
              
                    
                    

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024: Муниципальное учреждение дополнительного образования "ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА" | Travel Theme by: D5 Creation | Powered by: WordPress